В Центральной библиотеке новая выставка

«Река и женщина». Так называется выставка работ известного новокуйбышевского художника, архитектора, руководителя городской изостудии Льва Ароновича Гринштейна.

Лев Аронович родился 11 марта 1935 года в Краматорске (Донбасс), в семье строителя. В декабре 1941 года семья эвакуировалась в Орск, а в 1951 году переехала в строящийся Новокуйбышевск. В 1955 году он закончил Куйбышевский строительный техникум и был направлен в город Саратов мастером-строителем на завод «СК». С 1957-1993 гг. работал в Новокуйбышевске, в филиале проектного института ГИПРОКАУЧУК. С 1993-1998 гг. занимал пост главного художника г. Новокуйбышевска, а с 1998 по 2008 гг. — архитектора проектной группы. Как конструктор, архитектор, дизайнер участвовал в проектировании более двухсот объектов г. Новокуйбышевска. В 1956 г. Лев Аронович пришел в изостудию г. Новокуйбышевска, где сначала он занимался у Г. В. Ардакова, а затем у известного куйбышевского художника, члена Союза художников СССР А. А. Любимова — ученика Н. И. Фешина и Д. Н. Кардовского (оба ученика И. Е. Репина). На протяжении 13 лет Лев Аронович учился у Любимова по старой методике живописи и рисунка. В 1973 году, после кончины А. А. Любимова, Л. А. Гринштейн на общественных началах стал руководителем изостудии города Новокуйбышевска и является им и поныне. Многие из его учеников стали профессиональными художниками: М. Бедных; А. Сараев; Е. Бутенков, член Союза художников СССР: Е. Велинова, член Союза художников Болгарии; А. Горборуков, член Союза художников России и московский журналист; С. Чердавских, художник-дизайнер, лауреат Первой европейской и трёх российских премий в области дизайнерского проектирования и др.в т.ч. В. Г. Никишков и А. В. Шошин поработали главными архитекторами Новокуйбышевска.

Л. А. Гринштейн известен как живописец и график, но большее признание и успех он получил как акварелист. Его произведения отличают камерность исполнения, мягкость тончайшего красочного слоя, воздушность, естественность перехода одного цвета в другой. Художник умело использует возможности смешанной техники и акварельной живописи по белой и цветной бумаге. Техника акварели дает художнику возможность схватить и запечатлеть мимолетное состояние в природе и в настроении человека. Как утверждает сам автор, «В душе я, прежде всего, художник. Я рисую и портрет, и пейзаж, и фигуру, но больше всего меня тянет к человеку. Особенно мне интересен женский портрет. Женщина — самое загадочное существо в природе. В портрете надо уловить и передать психологию, к тому же нарисовать точно…» Выставкой «Река и женщина» автор хотел бы показать изменчивость состояния природы и человека, изображённых в различное время, и разными художественными техниками и материалами – они едины!

С работами художника можно ознакомиться в выставочной зоне Центральной библиотеки им. А. С Пушкина с 16 по 31 мая.

Вход свободный.